среда, 18 сентября 2013 г.

И снова осень


Я люблю осень за буйство красок, за уютное солнце, за тихую грусть. Все это так. Однако,  осень - это увядание, начало конца. Почему же многие из нас продолжают признаваться в любви к осени, а поэты и художники черпают в ней свое вдохновение? Я рискну предположить, что эта любовь сидит в нас на генетическом уровне. Наши далекие предки радовались урожаю и окончанию тяжелых полевых будней. Впереди была рутина относительно тихих зимних дней.

Хотя у нас сейчас все смешалось в жизненном цикле, но эта память глубоко сидит в нас и заставляет выползать тихим сентябрьским вечером на балкон и ловить теплые, ласковые лучи заходящего солнца  или бросать все и бродить в выходной день по парку,  шурша под ногами опавшими листьями .



18 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо.
      У нас осень только начинается. Две недели как спала жара и запахло осенью. Так что, самое красивое еще впереди.

      Удалить
  2. Я тоже именно так чувствую осень - на генетическом уровне. Очень трепетный пост получился, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероятно, так оно и есть. В нас много чего от прошлого. Мы не всегда даже это осознаем.
      Спасибо.

      Удалить
  3. И я так люблю осень. Иногда она у нас длится и длится, а иногда только чуть-чуть, и мы уже в холоде и на пороге зимы.

    Первая фотография просто класс! Мне вот такие усохшие цветочки очеееень по душе:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Мне ценно твое мнение.
      У нас осень только начинается. Жара спала. Листья еще зеленые, но некоторые уже пожухли и стали облетать. Самая красота еще впереди. Я ближе к югу и осень здесь длится долго.

      Удалить
  4. Очень понравились твои фото! Я тоже всегда любила осень. Скучаю по золотой листве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только что прочитала о новом доме. Удачи с переездом.
      Да уж, в TX золотая листва - дефицит. В первый год я ощущала некоторый диссонанс у себя голове, когда я видела рождественские елки под ярким техасским солнцем.
      Но, везде есть свои положительные стороны и, как говорится, "у природы нет плохой погоды"

      Удалить
  5. Наташа,

    Очень красивая осень у тебя !
    Спасибо за фотографии :) Первая - очень пушистенькая :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Да, несмотря на то, что у нас еще тепло, в воздух чувствуется осень.

      Удалить
  6. Я тоже люблю шуршать опавшими листьями. Даже под дождём осенним нравится ходить. Лишь бы зонт был над головой:)Уютный и умиротворяющий пост, Наташа:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В осени, действительно, много умиротворяющего. Возможно, шелест упавших листьев возвращает нас в детство и юность?
      Спасибо тебе.

      Удалить
  7. Больше всего люблю золотую осень, когда не идёт дождь и тепло. У нас в Прибалтике это редко. В этот год повезло. Поэтому наслаждаюсь, а вот надолго ли - трудно сказать......но пока радуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Золотая осень - это чудесно!
      Хорошей погоды, тебе!
      Мы пока не жалуемся.

      Удалить
  8. Чудесно написали, спасибо. Точно, на генетическом уровне)) Первые годы в Калифорнии, никак не могла смириться, что не могу полюбоваться на золотые кленовые листья и пошуршать ими... Но, ко всему привыкаешь и я привыкла шуршать красными листьями и нашла места, где пахнет нашей подмосковной осенью)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. В Калифорнии не была, могу только догадаться, что с золотыми листьями там напряженно.
      Но зато здесь больше солнца осенью, чем в средней полосе России или в подмосковье. И это здорово!
      P.S. И ко мне лучше на "ты".

      Удалить
    2. Наташа, хорошо, на ''ты ''. Солнца больше, конечно)) Да и к красной осени я тоже привыкла, очень красивые есть листопадные деревья. Сейчас ездили на рынок, в окрестностях тополя пожелтели)) Красиво, и пахнет осенью. А у тебя ведь снега и настоящая зима. Я посмотрела ты живешь в Северной Каролине.

      Удалить
    3. Я живу по соседству с NC и зима у нас тоже не совсем настоящая. Местные жители говорят, что с каждым годом все теплее. Снег выпадает, но долго не лежит.

      Удалить