четверг, 4 февраля 2016 г.

Суп из красной чечевицы. Red Lentil Soup.



 Походив по блогам, я решила "ударить" супом из чечевицы по плюшкам и пирожным, чтобы соблюсти баланс. Очень быстрый и здоровый суп-пюре из красной чечевицы.  Готовлю такой для себя и мужа, когда хочется что-нибудь быстрого, но здорового. Такие супы непривычны для нашего вкуса, потому что в детстве мы такое не ели. Однако,  c годами, организм уже сам требует что-то более легкого, но питательного и теплого, особенно, зимой.


Ингредиенты:
1 столовая ложка растительного масла
1 большая  морковь
2 стебля сельдерея
1 небольшая луковица
соль
4 стакана воды или бульона
1 стакан красной чечевицы
1 лавровый лист
йогурт, сметана, масло для подачи

Разогреть масло в кастрюле с толстым дном, добавить морковь, сельдерей, лук, немного посолить и перемешать.  Затем закрыть овощи  крышкой и немного протушить, пока лук не станет  прозрачным и мягким.
Добавить чечевицу, бульон или воду. Затем, довести суп до кипения, убавить огонь и варить до готовности чечевицы, примерно 20 минут. В конце добавить лавровый лист, досолить, поперчить. В оригинальном рецепте рекомендуют после этого выжать в суп немного лимонного сока, разлить по тарелкам и подавать.
Можно, как делаю в этом случае я, перелить суп в блендер и пюрировать его. Надеюсь, что я правильно написала это слово с третьей попытки.

На мой вкус, если не хотите суп-пюре, нужно добавить чуть больше жидкости или чуть мень- ше чечевицы.

31 комментарий:

  1. Наташа, я из чечевицы просто пюре делаю, в постные дни особенно хорошо. А у тебя супчик так аппетитно выглядит! Надо тоже с овощами сделать- отличная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, могу представить, что сейчас стало легче поститься, чем во времена нашего детства. У меня бабушка постилась. Картошка, постные щи, постная каша. Вот и все меню. А чечевица - прекрасный продукт. Для меня она намного легче усваивается, чем фасоль.
      А с овощами будет какое-то разнообразие.

      Удалить
  2. Чечевица - это вкусно! Из красной я не пробовала, а из зеленой готовлю греческий супчик, рецепт привезла из Греции. Супчики сейчас - то, что нужно, не могу в себя прийти после праздников.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, очень интерсно про греческий супчик. Надо будет посмотреть рецепт, а то я зеленую редко варю, так как пока не остановилась на чем-то оригинальном и вкусном. Варю просто так.

      Удалить
  3. Какое аппетитное фото! Мне нравится суп-пюре, спасибо за рецепт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо.
      А какие супы-пюре ты варишь? У нас пока 2-3 в меню. Ребенок пока не ест, а мужу нравится. Просит еще сварить, только другой теперь - с тыквой.

      Удалить
    2. Наташа, у меня дома не любят суп-пюре, только обычные супы. Так что и готовим самые обычные старые супы.

      Знайте, так странно, я сегодня видела вас во сне, вы были в снегу и на санках вели ребёнка, я не знаю как вы выглядите, но во сне были точно вы :)

      Приятных снежных вам вечеров! :)

      Удалить
    3. Анна, ко мне точно можно на "ты".
      У меня сын тоже не ест такие супы, а мы стали привыкать немного.
      Я начала их готовить несколько лет назад, когда "прихватило".
      У меня есть одна моя фотография здесь от 1 июня 2015. Кажется, по тегу "путешествия", "семья" о наших каникулах на океане.
      А "ребеночек" уже подрос и превратился во вредного подростка.

      Удалить
    4. Наташа, трудно поверить, но женщина из моего сна была очень похожа на тебя :) Вот такое волшебство!
      Мне бы хотелось пожелать такого уюта и смеха для тебя, как было в том моем сне!

      Удалить
    5. Анна, спаcибо большое за пожелание!
      Надо же, как бывает. Где-то, в других измерениях, наши энергетические поля пересеклись.

      Удалить
  4. Наташа! Браво! отличный супец!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа,

    Я давно хочу приготовить суп из красной чечевицы!
    Даже чечевицу купила :)
    Если зима к нам вернётся, то точно сделаю ;)

    А на твоих фотографиях спу выглядит очень аппетитно!

    ПС: у меня тоже такая тарелка есть! Купила в китайском магазинчике у нас :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за комплемент.
      Ну вот, мы настроились с тобой на одну волну и даже тарелки есть похожие.
      Рецептом потом поделишься?

      Удалить
    2. Наташа,

      Обязательно!

      Я вчера о тебе думала, Наташа!
      Готовила на ужин вьетамские блюда (по-своему ;)) и подавала их в "наших" тарелках :)

      Удалить
  6. Наташа, спасибо за рецепт! Нам сейчас такое надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фру Петерсон, всегда пожалуйста.
      Может быть, когда-нибудь, и воспользуетесь идеей.

      Удалить
  7. Наташа, варю такой суп уже третий год, НО! добавляю в него ещё и тыкву. Прочитала на одном блоге. Очень вкусно. Посоветовала своим коллегам, они в восторге. Некоторые тоже в пюре превратили, некоторые так едят. Насчёт тыквы подумай....:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я пока из тыквы отдельный варю с зеленым яблоком, но тоже где-то был у меня рецепт, где используют и тыкву и чечевицу. Спасибо, что напомнила.
      Наверное, надо попробывать другой раз все вместе положить.

      Удалить
  8. А я жду - может,подарят мне на ДР блендер,тогда буду супы-пюре готовить. Сама ни в жисть не соберусь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чумработница, в оригинале этот суп подают как обычный суп, это я уже решила его в пюре превратить.

      Удалить
    2. Зашла вот в новый блог - порадоваться... а тут - ба! - знакомые всё лица! )))Прям, двойная радость! ))

      Чечевицу даже не пробовала никогда. Даже не знаю какая она на вкус. На что хоть похоже, тёзка?

      Удалить
    3. VolNa, спасибо, что заглянули в блог.
      Сложно описать вкус. Даже не знаю, что сказать. Вареный желтый горох. Я думаю, что можно сравнить с гороховой кашей.

      Удалить
  9. Наташенька,аппетитно супчик выглядит!!А у меня печальный опыт с чечевицей..!!!Я всегда бобовые отвариваю отдельно,потом только добавляю в предполагаемый суп...,так и в тот раз,я поставила чечевицу варить отдельно и правильно сделала...,я её варила несколько часов,она была твёрдая и серая,как земля...в итоге я её выкинула....Больше я с ней дело не имела.!!А у вас красивая,надо и себе купить красную... :)
    Мне нравится суп-пюре,который я готовлю своим мальчикам это картофель,морковь и кабачок(кабачок придает нежность)...,варю все овощи в предварительно отваренном курином бульоне(нежирный бульон на куриных грудках),потом все овощи и только одну грудку пюрирую + кусочек сливочного масла...И всё,вкусняшка...По желанию можно мясо не бросать,дело вкуса... :)Вот такой мой супчик-пюре!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, суп-пюре с кабачком звучит отлично. С весенними, свежими кабачками будет особенно вкусно. Я тоже хочу попробывать освоить другие рецеты и разные овощи. Спасибо за наводку.
      Зеленую чечевицу надо замачивать.
      Красная чечеивца разваривается очень быстро. В этом ее и прелесть.

      Удалить
    2. Наташенька,попробуй,молоденькие кабачки невероятно вкусны в супчиках их даже можно не очищать,кожура тоненькая-тоненькая!!!Я ещё очень люблю рагу из кабачков..,объедение!!
      С красной чечевицей надо попробовать,а вот с зелёной уже не решусь...!! :)

      Удалить
  10. Мои не любят этот "земельный" вкус, а я обожаю!!! Мне всегда его мало! До блендера не доходит:) И да, люблю красную больше всего;) Завтра сделаю.. ( начинает мурлыкать:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня сын тоже не ест, а муж относится положительно. Он заявил, что ему достаточно в день небольшого кусочка курицы и т.п., а дальше предпочел бы овощи или фасоль. Вот только все разное очень не хочется готовить, поэтому пока подстраиваемся под сына-подростка. Иногда удается что-нибудь сварить "под себя", если он, например, у друзей "завис". А такие супы выручают, потому что не требуют врменных затрат особо.

      Удалить
  11. Наташа, привет!

    Зима у вас закончилась?
    Весну включили?

    Надеюсь, что у тебя всё хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо.
      Весна в полном разгаре. Была немного занята, потом оглядываюсь, хочу что-нибудь написать, то фотографий никаких нет, то впечатления стерлись. Как-то так.

      Удалить
    2. Наташа,

      Пиши всё равно и обязательно, даже если события тебе уже не кажутся актуальными!
      :)

      Удалить