воскресенье, 3 мая 2015 г.

Воскресные цветочки


Нет у меня сада и огорода, а красоты тоже хочется. Вот и прикупила я немного неприхотливых петуний и травки: розмарин, мяту и тимьян. Кроме того, посажу еще  укроп и базилик. Я их выращиваю из семян в горшках и  разных подручных мисках все лето.  Укроп а наших краях непопулярен и небольшой, хилый пучек стоит (не)приличных денег для травы. А как хорошо летом отварить молодую картошку, посыпать ее укропом, полить маслом и наслаждаться! Я и сына "подсадила" на укроп. Теперь его любимый летний салат - огурцы с укропом.
Вот с розмарином у меня проблемы. Несколько лет пытаюсь его вырастить, но никак не могу сохранить зимой в квартире. В итоге он засыхает. Видимо, не могу правильно ему место подобрать.  В квартире очень сухо, подоконников нет и количество мест, куда можно пристроить растение ограничено. Жалко! Я очень люблю аромат розмарина.

Завтра всю это радость буду пересаживать в горшки.

21 комментарий:

  1. я укроп очень люблю, посадила в позапрошлом году на клумбе и на маленькой грядке, а он разросся, семена рассыпал и теперь каждый год сам по весне всходит к моей несказанной радости. Удачи в садоводстве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! В моем распоряжении только балкон.
      У нас даже на фермерском рынке не продают укроп. Может быть, земля не подходит, не знаю.

      Удалить
  2. Да, розмарину нужна прохлада зимой, можно держать его до морозов на улице, а если морозы небольшие, то он и зиму нормально переживет, если горшок утеплить.
    Вид бодрой рассады всегда радует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я поняла. В этом году попробую его на балконе оставить и только в самый мороз домой заносить.
      Если не забуду, конечно.

      Удалить
  3. Наташа, вот и хорошо что у тебя свой садик импровизированный есть. Я вот розмарин зимой выращиваю в горшке, растет медленно. но растет, щиплю для мяса по чуть-чуть. а в сад не буду высаживать, в прошлом году рано высадила приличный куст, заморозки погубили, жалко. :)
    пусть цветочки тебя радуют все лето!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я очень люблю его аромат. В пальцах листик растираешь - и даже руки так пахнут хвоей, смолой!
      Но дома, он у меня гибнет. Видимо, климат не подходит.
      Там, где могу поставить - жарко и солнечно.
      А еще я люблю базилик с помидоркой и сыром! Пищевой оргазм!

      Удалить
  4. Про розмарин могу сказать только то, что он не любит чрезмерного полива. В прошлом году вода по весне долго стояла на лужайке. Помер куст. А другой, посаженый повыше, выжил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, учту.
      У нас солнечная сторона, поливаю немного, но часто, иначе все горит.

      Удалить
  5. Наташа, петуния и травы на балконе хорошо растут. А зимой в квартире все гибнет...Ко всему у нас зимой, практически, нет дня белого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Петуния - неприхотливое создание, как раз для меня.
      У меня только алое в квартире выжил и фиалки. Совершенно неожиданно. Видимо, климат подходит.

      Удалить
  6. И пусть у тебя будет вот такой маленький креативный садик. И растет себе на славу на балконе. Главное, чтобы побольше солнца твоим цветочкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая, спасибо.
      Вот только солнца у нас слишком много. Мой балкон на 3 этаже и нет навеса сверху. Ничего не дает тень и растения быстро горят. Приходится поливать утром и вечером, а некоторые даже ставить под тень стульев и кресел.

      Удалить
  7. Дома выращивать растения надо с дополнительным освещением. Я купила в Home Depot "плафон" для ламп дневного света, к-е обычно используют мужчины в домашнем гараже над столом для инструментов. Повесила их на цепочках над пластмассовым складным столом, установила свои растения и рассаду. Подключено все это через timers, на ночь выключается. Все теперь растет прекрасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет. К сожалению, у нас проблема не только в этом. Скорее, даже в том, что жарко и сухо. Выжил только алое.

      Удалить
    2. Если конечно очень хочется вырастить, то и с сухим воздухом можно побороться т.о:
      В высокую цилиндрическую декоративную вазу поставить горшочек с тем растением, к-му нужен более влажный воздух. Поливая его умеренно, вы даете ему возможность жить внутри небольшого пространства внутри вазы с им же созданным микроклиматом. У меня так дочь выращивает орхидеи в Голландии. Зимой, когда работает отопление у них очень сухой воздух в квартире.
      Накупила она дешевых стеклянных высоких ваз с большим диаметром, поставила туда горшочки с орхидеями, повесила над ними лампы дневного света, и они у нее цветут по многу раз за год. Их у нее более 20 разных сортов
      Дочь утверждает, что никаких забот с орхидеями нет.
      :-)

      Удалить
    3. Ничего себе, какая коллекция орхидей у дочери! Красиво, наверное. даже не могу представить столько орхидей в одном месте.
      Спасибо за совет. Интересное решение.

      Удалить
  8. Пусть растет и радует твой минисад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Я люблю посидеть вечером на балконе и ароматную травку пощипать к сыру и хлебу. ( ну и к вину, разумеется).

      Удалить
  9. Наташа,

    И я очень люблю укроп.
    Но не все меня здесь понимают ;) Но я его всё равно сажу ;)

    Желаю тебе замечтательного мини-сада на балконе :) Пусть всё цветёт и радует тебя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я где-то прочитала, а теперь делаю так всегда. В суп, в самом конце варки, кладу сухой укроп. Звучит странно, но, на самом деле, эффект получается самый неожиданный. Вкусно! Я имею ввиду, конечно, не супы-пюре, а обычные : борщ, рыбный, овощной и т.п. Я так делаю около двух лет. Вкус супов совершенно преображается.
      Сама не ожидала такого эффекта.
      Вообще, ароматные травы очень украшают еду.

      Удалить
  10. Ценность садика не размере, а в том удовольствии, которое он дарит! У меня когда-то был только крошечный балкон, на который летом я прикупила фуксию. Каждое утро её поливала, любовалась и радовалась. И вечером тоже :)
    Так что успехов тебе, Наташа, в садоводстве-огородничестве! Сезон-2015 открыт.

    ОтветитьУдалить