вторник, 8 октября 2013 г.

То, что случается лишь раз в жизни…








 «Мосты округа Мэдисон» - пронзительный, прекрасный и  грустный фильм. Первый раз я его посмотрела очень давно и, по молодости, не восприняла его. Потом была книга, которую я прочитала на одном дыхании. И, наконец,  я решилась посмотреть этот фильм  еще раз.

  Проезжий фотограф знакомится с домохозяйкой из маленького местечка в штате Айова. Между ними вспыхивает такое чувство,  которое случается только раз в жизни, а может не случиться и никогда. Однако судьба отвела им всего четыре дня, а потом надо сделать выбор. Как же труден этот выбор! Как же мучительно, болезненно и больно делать выбор между любовью  и будущим своей семьи и детей.  И никто не знает правильного ответа, а его и  нет, этот ответа.

Мерил Стрип и Клин Иствуд  играют великолепно. Мне особенно понравилась Мерил Стрип.  Она приковывает внимание, от нее невозможно оторваться, в нее невозможно не влюбиться. Она  такая  трогательная,  неподдельная в своем чувстве и такая сильная в своем выборе!  
Клинт Иствуд в фильме выступает в непривычной роли романтикабродяги-фотографа. Он получил от судьбы подарок, но такое чувство, что он сам не знает, а что с этим даром делать. Он - одиночка. Чем он готов пожертвовать ради нее? Будет ли она счастлива с ним?  
Фильм запомнился, запал в душу. У него нет привычного счастливого конца, он не дает однозначных ответов, но тем он и интересен.




 


22 комментария:

  1. Наташа, это мой любимый фильм. Но смотрю редко, очень переживательно потому что. Книгу тоже читала и подарила при встрече блогоподруге. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фильм хорош, но книга помогает представить, что такое маленькое местечко в штате Айова в те времена, что окружало героиню, помогает понять что думают герои и что, в конечном счете, двигало их поступками.

      Удалить
  2. Каждый раз кричу на экран в надежде, что она услышит и выйдет из машины:) Ее сожаления переживаются настолько остро, что вольно-невольно заставляют тебя задуматься о своих преклонных годах и как не хотелось бы испытать такую боль, т.е этот фильм подталкивает к действию в сегодняшнем дне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошего конца, безусловно, хочется, но потом понимаешь, что тогда бы это была просто очередной хороший голливудский фильм, очередная красивая сказка. Сейчас это больше похоже на правду, на то, как это могло быть на самом деле в захолустном местечке в штате Айова в те времена. На это тоже нужно делать поправку.
      Согласна, что фильм тем и хорош, что заставляет задуматься.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Я смотрела этот фильм тоже и мне он понравился. Такие актеры чудесные. Спасибо, что напомнила. Надо пересмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, актеры великолепные! Это - точно. Даже ради только них стоит пересматривать этот фильм.

      Удалить
  5. Наташа,

    Я тоже очень люблю этот фильм.
    Каждый раз плачу.
    Может, история этим и прекрасна, потому что герои прожили 4 незабываемых дня и их не "съела" повседневность ?

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, я согласна с тобой. Будет ли она счастлива с ним? Он - одиночка, фотограф-бродяга. Чем он готов был пожертвовать ради нее? Таким, как он, сложно измениться. А ее существование отравляло бы чувство вины, которое нужно было бы чем-то компенсировать, уравновешивать. Много вопросов, мало ответов.
    Поэтому пусть будут только эти 4 дня, это уже на всю жизнь и никто не отнимет. Это навсегда осталось с ними.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, утром прочитала пост, очень заинтересовалась фильмом, я его ещё не видела. Но вот начиталась комментариев сейчас, и думаю: стоит ли мне шальные нервы бередить?)) И переживательно, и плачете... Ладно, наберусь мужества - и посмотрю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, будет время, посмотри. Ничего страшного, лучше над фильмом переживать, чем в реальной жизни. И, вообще, когда женщина плачет, она таким образом стресс снимает, поэтому иногда можно и поплакать, тем более, без видимой причины.

      Удалить
  8. Наташа, я тоже как Светлана задумалась - смотреть или нет....
    Но в тоже время хороший фильмов мало, а очень хороших и того меньше, а если фильм даёт возможность задуматься, то вообще редко....
    Остаётся найти время....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, ты правильно рассуждаешь. Стоит посмотреть, хотя бы, ради актеров. Знаешь, это, скорее, похоже на спектакль для двух актеров, на диалог, чем на большое кино.

      Удалить
    2. Наташа, я посмотрела. Поплакала.....

      Удалить
    3. Значит, фильм не оставил равнодушной. Это хорошо. В том смысле, что фильм, все-таки, стоящий.

      Удалить
  9. Наташа, я тоже смотрела этот фильм. Ты знаешь, мне кажется, что его все смотрели. Всего четыре дня полной жизни. Вот так живем, а потом вдруг счастье врывается и... не задерживается надолго.

    Пиши почаще про фильмы, пожалуйста.

    Хорошо ты написала, я унеслась во воспоминания:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однако, даже этого могло не быть. Счастье, что это было в их жизни. Не каждому дается.
      Спасибо тебе за теплый комментарий.

      Удалить
  10. Это тоже один их самых моих любимых филмов. Наверное, все филмы с Мэрил Стрп хорошие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мэрил Стрип хороша! Это точно. Даже ради нее стоит смотреть любой фильм.

      Удалить
  11. И я видела этот фильм давно -давно на русском и здесь ,во франции,на французском.Для этого фильма совсем не нужно знать язык,герои настолько говорят своими жестами и лицами...Я когда вижу такие фильмы я рыдаю. Так больно понимать,что женщина,которая заслуживает счастья никогда не будет счастлива. И всё это условности захолустья,через которые не пробиться и бродяге фотографу там будет душно и тесно...И ЖЕНЩИНА это понимает,поэтому и не хватает свой единственный шанс за хвост...вот опять разволновалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, не понятно, были бы ли они счастливы вместе. Это еще вопрос. Ведь он - бродяга, одиночка. Не знаю.
      А актеры играют, действительно, замечтально. Можно понять все по выражению лица, улыбкам.
      Согласна, что фильм очень переживательный.

      Удалить